Аргументы и факты,
27 февраля 2019 г.
Три полезные буквы 832 просмотра
Какие новшества ждут обладателей полиса ОМС вносятся поправки в закон, ужесточающие контроль за работой страховых компаний, выдающих полисы обязательного медицинского страхования (ОМС).
Неэффективные организации покинут рынок. Как отразятся эти изменения на пациентах?
Кого попросят на выход
В принципе можно было бы и самим пациентам проголосовать ногами - выбрать те компании, которые действительно помогают в получении медпомощи. Как автомобилисты выбирают их для оформления полисов ОСАГО. Но в медицине такая практика до сих пор не была распространена. Редко кто идёт менять полис, если это не связано со сменой места жительства. Государство решило помочь и выявить неэффективные само.
«Страховые компании, которые не в состоянии информировать пациентов об их правах и защищать их, должны уйти с рынка», - заявила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. По её словам, если раньше страховые компании контролировали объём и качество уже оказанной медпомощи, то сейчас они должны сопровождать пациента в самом процессе оказания, защищать его и урегулировать споры до суда.
Пациентам надо активнее пользоваться правом выбора страховой компании. Сделать это можно один раз в год до 1 ноября. «Выбирать компанию нужно из тех, что работают в вашем субъекте РФ и указаны на сайте территориального фонда ОМС, - советует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Хорошая страховая компания сегодня работает практически для»« как экстренные службы - со своим кол-центром и многоканальным круглосуточным телефоном для связи с пациентами. Иногда такой аппарат для прямой связи размещается непосредственно в поликлиниках. Можно позвонить, задать простой вопрос, чтобы понять, как долго приходится ждать ответа оператора, как он общается. Сейчас страховщики обязаны активно информировать граждан, разрабатывать информационные ресурсы и т. д. - всё это требует расходов. С этим крупные игроки на рынке справляются лучше».
Хотя обязанности защищать пациентов были у страховых компаний всегда, по сей день мало кто знает, что, если возникают проблемы с записью к врачу, получением консультации узкого специалиста, плановой госпитализацией, направлением на обследование, нужно в первую очередь позвонить по номеру, указанному на страховом полисе.
Страховщик - как прокурор?
«Как только прозвучала фраза: «Данную услугу мы вам предлагаем сделать за деньги», - это прямой повод обращения в страховую компанию, - объясняет Д. Кузнецов. - Поинтересоваться у вымогателей: «Как вы полагаете, а страховая компания мне не поможет в данной ситуации?» - всё равно что сообщить о намерении позвонить в прокуратуру. Просто обращение к страховщику - более мирный способ решить вопрос. Если вам говорят, что МРТ надо ждать два месяца, конечно, это ложь. Плановая помощь должна оказываться в течение месяца. Если назначена операция по квоте, а вам предлагают протезы и прочее приобрести за свои деньги, задавайте вопрос страховой компании. В настоящее время получение лекарств при лечении в поликлинике находится за пределами системы ОМС. А вот обеспечение лекарствами в стационаре - область контроля страховщика, они включены в лечение».
Что делать, если компанию, которая выдала полис, лишат лицензии и финансирования? «Гражданину это ничем не грозит, - сообщил Д. Кузнецов. - Законом предусмотрен механизм перераспределения застрахованных на территории субъекта решением территориального фонда. Человек без помощи не останется, придётся только переоформить полис».
Нужно уходить от пассивности, считает эксперт: мол, чего мы хотим, это бесплатная поликлиника. «Мы привыкли отстаивать свои права в магазине. У гражданина есть права и в системе ОМС. Если он полагает, что они ущемляются, не надо устраивать истерику, пытаясь разжалобить или напугать обидчика. Обратитесь к тому, кто должен эти права защищать. Если жалоба обоснованна, страховщик отреагирует! В случае серьёзного конфликта с медучреждением поможет подготовить документы в суд. Причём будет защищать права пациента бесплатно в отличие от юристов со стороны».
Предложения получить выплату за «неиспользованные средства по полису ОМС» - мошенничество.
Человеку предлагают на сайте заполнить форму, чтобы узнать сумму, которую якобы можно вернуть, т. к. он не обращался в поликлинику. На экране высвечивается внушительная сумма. Чтобы получить эти деньги, предлагается сперва оплатить «оргвзнос» - до нескольких тысяч рублей. Человек платит, и деньги уходят к мошенникам. Помните: страховые взносы на ОМС накапливаются не на личном счёте человека (такого счёта не существует), а аккумулируются в Федеральном фонде ОМС.
Юлия БОРТА По информации Всероссийского союза страховщиков
Вся пресса за 27 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|